Из опыта работы МБДОУ №74 по патриотическому воспитанию

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам?

Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Перед педагогами нашего ДОУ стоит задача как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес доступный ребенку явлениям общественной жизни.

Любовь ребенка к Отчизне характеризуется яркой эмоциональной окра-шенностью.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А.Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада по патриотическому воспитанию детей.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, о семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду.

Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока не оскудела историческая память. И, наоборот, самые процветающие сообщества рушились, когда исторические урок и традиции предавались забвению или просто уничтожались.

Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят исто-рию родного края, Родины, об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.

Поэтому педагоги нашего ДОУ считают естественным требованием к отбору содержания патриотического воспитания детей дошкольного возраста включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знание истории и традиций Отечества.
Большая роль отведена созданию предметно-развивающей среды в группах.

Уголки по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Знакомимся с историей Донского края
Мини-музеи в группах.

Закрепляем, полученные знания о традициях на Дону.
«Казачьи посиделки»

Беседа о родном городе Шахты