Образовательный процесс
Уровень образования в МБДОУ: в ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - Дошкольное образование
Форма обучения: Очная
Свидетельство о государственной аккредитации:
В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012. № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
Нормативный срок обучения: 5 лет (в соответствии с Уставом ДОУ)
Обучение ведется на русском языке.
При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологий.
Образовательный процесс
Основные задачи МБДОУ:
1.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей
2.Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка.
3.Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей.
4. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольника.
МБДОУ рассчитан на:
— 366 мест (бюджет):
— 1 группа раннего возраста
— 13 групп дошкольного возраста
Реализация образовательного процесса
Основной программой МБДОУ является «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, ведущей целью которой является:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
МБДОУ полностью укомплектовано сотрудниками. Коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
В МБДОУ работают профессионалы с высоким образовательным цензом.
Физическое развитие в МБДОУ (приоритетное направление).
Основные направления работы:
— формирование у детей культуры движений;
— развитие физических качеств и формирование двигательных навыков;
— создание условий и организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
— диагностика уровня физического развития детей;
— разработка специалистами и педагогами МБДОУ структуры и содержания диагностики состояния здоровья и уровня физического развития дошкольников;
— проведение медицинских обследований детей, определение групп здоровья;
— коррекция и профилактика плоскостопия и нарушения осанки;
— формирование общих представлений об организме и наиболее общих правилах сохранения и укрепления здоровья детей;
Результаты образовательной деятельности МБДОУ ДС №74 за 2019-2020 г.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
— диагностические занятия (по каждому разделу программы);
— диагностические срезы;
— наблюдения, итоговые занятия;
— взаимопросмотры;
По всем параметрам ведется педагогический мониторинг образовательных областей, проводится коррекционная работа.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
Диагностика воспитательно-образовательной деятельности проводится по программе Т.А.Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду» Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
В том, что уровень развития детей остается ежегодно стабильным заслуга педколлектива МБДОУ.
При реализации образовательных программ не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.