Версия для слабовидящих

Воспитываем дисциплинированного пешехода

Приоритетным направлением работы дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.

Это направление работы включает в себя и формирование мотивационно — поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей.
Улица для ребенка — это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта — это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т.д.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Работа по обучению правилам дорожного движения в МБДОУ ЦРР детском саде №74 «Семицветик» осуществляется по Всероссийскому образовательному стандарту «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах». Методическое пособие для дошкольных учреждений разработано Министерством образования РФ «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста» , под редакцией Р.Н. Стеркиной. Москва «Синтез» 2004 год. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

  • снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
  • развитие психофизиологических качеств ребенка;
  • формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах — одна из важнейших. Это задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:

  • формирование координации движения;
  • совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;
  • повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;
  • формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни.

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма по программе «Приключение Светофора». Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

  • в каждой группе создана предметно-развивающая среда по проблеме, которая соответствует программным требованиям и возрасту детей группы. Это:
  • макеты;
  • «чудо»- ковер (с перекрестками, домами, железной дорогой, с различными видами дорог);
  • транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки);
  • атрибутика для сюжетно-ролевых игр;
  • на территории ДОУ имеется транспортная площадка с разметкой, на которой дети закрепляют в различных ситуациях полученные знания о ПДД.

При обучении педагоги придерживаются принципов систематичности, последовательности, этапности, учета возрастных и индивидуальных характеристик.

Представляем наш опыт работы в презентациях:

  • «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ-НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»
  • «АВТОДИСКОТЕКА В ДОУ»